четверг, 8 ноября 2018 г.

Наборы осадной техники от "Звезды".

 Занялся подготовкой к покраске пары любезно отданных мне приятелем баллист от "Звезды". Одна у меня уже давно была, я ее уже покрасил, хотя и намучился с исправлением косяков сборки пятнадцатилетней давности (все не исправил, уж слишком плохо тогда зачищал/подгонял детали, а за прошедшие годы клей схватился местами намертво). Эти две тоже собирались много лет назад, с использованием суперклея, без каких-либо особенных заморочек по зачистке и подгонке, ну да ладно - прорвусь, опыт пересборки есть.

 Что хотелось бы сказать о самих моделях (все фото - из интернета).
 На мой взгляд, по соотношению цена-качество (даже если не считать, что мне их подарили) набор "Метательные машины" от "Звезды" был замечательным. В него входили (набор, увы, уже давно снят с производства - "Звезда" в своем репертуаре, см. ниже) баллиста, катапульта, пара (или три штуки?) мантелетов. Баллиста требует лишь зачистки и подгонки, катапульта - серьезной работы по приданию историчного и логичного облика. Катапультами (их у меня тоже три) я займусь позже - надо много думать и конвертировать.

Баллиста, катапульта, мантелеты.
 Еще был набор "Осадные машины", в комплекте - таран, котел, мантелет и пара штурмовых лестниц. Таран, в принципе, можно использовать, но лучше его доработать. Таран мне тоже подарили; когда-нибудь, думаю, и до него доберусь. Лестницы - как лестницы, котел - ради антуража пойдет.
Таран, котел, мантелет, лестницы.

 Третий набор той же серии - "Осадная башня". Башня мне нравится (тоже очень давно купил, кое-как собрал и ужасно измазал краской, но уже кое-что исправил), но ее тоже надо дорабатывать. Во-первых, высота расположения штурмового мостика соответствует высоте обычных стен крепостей от "Звезды", что логично, и, как я сильно подозреваю, высоте стен крепостей от Геймс Воркшоп, "но это не точно". В принципе, пока крепостей я не делал, так что это - не проблема. Во-вторых, верхняя площадка ("третий этаж") не перекрыта, что, конечно, удобно в плане размещения там моделей, но при этом очень не логично. Я планирую полностью переделать эту верхнюю площадку, добавить крышу, в целом приблизить ее облик к моделям из РТВ, насколько это возможно и разумно. Может быть (сомнительно, но не исключено), что я когда-нибудь вообще переделаю ее, изменив конструкцию.
Осадная башня.

 Был еще набор "Требушет", но он к античности явно отношения не имеет (хотя и довольно хорош сам по себе).

 Что хотелось бы отдельно сказать о политике ОАО "Звезда". Я их не понимаю. С одной стороны, имея возможность выпускать дешевые (относительно западных аналогов) и достаточно качественные модели, они пытались это делать. Запускали свои системы, являющиеся жалкими (из-за убогих правил - мое личное оценочное суждение) попытками сделать "Вархаммер для бедных". С другой - системы толком не поддерживались, фигурки выпускались очень разнородные, правила постоянно подвергались правкам (которые не столько улучшали их, сколько усложняли), и в результате все это дело благополучно загнулось. 
 Я могу понять стремление "срубить бабла на модной теме", тем более, что шансы были, но зачем к неплохим (в общем и целом) фигуркам прикручивать свои правила уровня "ниже плинтуса" (это не западопоклонничество, это признание того факта, что "там" варгеймы развиваются уже много десятилетий, а у нас как-то с этим туго, и было, и есть) - я не понимаю.
 Понимаю, что мои представления о рынке туманны и, скорее всего, ошибочны, но я бы посоветовал "Звезде" приглядеться к этому рынку; выяснить, чего не хватает, и выпустить свои наборы на соответствующие темы. Мощности, скульпторы, репутация - все есть, ту же историчку в 1/72 (в которой, кстати, тоже произошел невнятный переход от больших наборов к мелким по несколько фигур) от "Звезды" за рубежом постоянно хвалят, почему не сделать то же самое в 28 мм? Под это дело можно и модный ныне патриотический тренд использовать - выпустить наборы русских воинов на периоды от Святослава до Суворова (наполеоники, ВМВ и современности и так много, да и средневековье, плюс-минус, есть). Думаю, буржуины такие наборы будут хватать на лету, да и наши солдатиководы в стороне не останутся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий