вторник, 27 ноября 2018 г.

Как все начиналось.

 Историчкой я заинтересовался очень давно; еще в начале двухтысячных мы пытались играть по звездовским правилам, но как-то не зашло. Потом в Калугу проник Вархаммер, мои друзья стали играть, сначала бумажками, а потом дошло и до покупки моделей. Не желая отрываться от коллектива (ну и очарованный внешним видом миниатюр), занялся этим и я. Как все мы знаем, Вархаммер (оба два) - занятие дорогостоящее, долгое, и я, в силу стесненных денежных возможностей, не успевал собрать армию до того, как оказывалось, что этим "уже никто не играет". Что ИГ, что фентезийный Хаос я так и не смог собрать до играбельной армии. 
 В какой-то момент, после некоторого разочарования в Хаосе (долгая и неинтересная история, но основная причина, мне кажется, в том, что я просто не понимаю магию как систему, не умею ею пользоваться) и улучшения финансовой ситуации у меня появилась мысль собрать армию Эсталлии, по неофициальному армибуку. Привлекало простором для творчества, оригинальностью, свежестью. Перья, пики, пушки, дон-Кихоты - прикольно же! Начал подыскивать модели для изготовления всяких гишпанских пикинеров, аркебузиров и прочих кабальеро. Наткнулся на сайт ВарлордГеймс, заказал себе (были ж времена - фунт по 45 рублей!) по набору пехоты и конницы, думая использовать эти модели. С этого и началась череда размышлений, событий и покупок, приведшая к нынешнему состоянию.
 Первые наборы меня очень порадовали - и количеством фигурок, и их качеством (пинайте меня, но я считаю, что пластик от Варлорда не так уж и плох, особенно при учете соотношения цена/качество/количество), и широтой модельного ряда. Купил себе стартовый набор с рульбуком "Тыкалок и стрелялок", начал переводить правила. Я почувствовал, что мне нравятся эти правила, мне интересна эпоха, меня радует игровой мир, в котором состав армии не зависит от того, какой ногой и в каком настроении кто-то пишет очередной армибук.
 К сожалению, найти еще таких же дураков единомышленников, желающих погонять по столу пикинеров с мушкетерами, в Калуге мне не удалось, тем не менее, я накупил кучу моделей и Варлорда, и ТАГа, и даже довольно много (и плохо) покрасил. Постепенно пыл угас, но начало было положено. В какую-то очередную распродажу я прикупил себе, для ознакомления, спрую варлордовских легионеров, слегка разочаровался, но тут как раз Агема выпустила свои модели. Деньги были, интерес был - купил коробочку и понял, чего хочу. Правда, попутно я еще втянулся в Вармашину, но это дело в Калуге тоже как-то не очень живо, хоть я и не оставляю надежды на лучшее (уж больно нравится мне эстетика стимпанка).
 Однако, вернемся к нашим таранам. Военное дело античности меня привлекало еще в детстве, но мои познания по теме ограничивались школьным учебником и первым томом "Истории военного искусства" Разина (трехтомник купил на первую зарплату в мохнатом ЕМНИП 94-ом году, точнее не скажу, но мамонты к тому времени уже вымерли), где были картинки из Дельбрюка (устаревшие сто лет назад) и множество рассуждений о классовом характере войн (полезно, правильно, но не то, что интересно для пылкого юноши). А тут открылся большой интерес, имеющий воплощение в фигурках, занятные правила (добыл, скажем так, не вдаваясь в постыдные подробности, да и начал переводить), и я начал читать и покупать модели.
 Поначалу покупал хаотично, на скорую руку собирал, кое-как красил, смывал, переделывал, начинал заново, но постепенно сложилось представление (чему немало поспособствовало завершение перевода "HC"), и вот, наконец, к лету 17-го года концепция в общих чертах устаканилась, был создан этот блог. 
 Поскольку в это время у меня состоялся внезапный переезд и пришлось ускорить ремонт квартиры (ускорение не помогло - так и живем в состоянии перманентного ремонта), с моделями пришлось завязать аж до декабря прошлого года, когда был принят Первый План (так и не выполненный). Потом на меня накатила хандра, но к февралю я из нее почти выполз, и даже красил по 12 моделей в неделю, а потом случились выборы, в которых я принимал участие как заместитель председателя ТИК со всеми вытекающими. Вновь вернуться к покраске я смог только летом, да и то, сподвигнут к этому был совсем не относящимися к хобби событиями.
 Прошло полгода, на стол уже есть, что выставить, и в планах - завершение основной массы моделей к весне-лету следующего года. После чего можно будет неспешно время от времени покупать и собирать отряды "для души и разнообразия", зная, что играть есть чем (имея столько отрядов, уже можно будет зазывать ничего не подозревающих друзей к себе на "попить пивка" и вероломно заставлять их играть, приковывая цепью к столу). Подумываю и о возврате к проекту по Тридцатилетке (на новом уровне, и, возможно, не под "P&S"), благо перед глазами множество примеров прекрасно сделанных (З - Зависть) моделей по этому периоду.
 Вот такая история метаний заблудшей души, которая, вроде, нашла, наконец, пресловутую морковку (с) АБ подходящее увлечение. 

14 комментариев:

  1. Хобби без единомышленников это прямо таки ад какой то 8/
    Снимаю свой колпак, это же неимоверно непросто 8о

    ОтветитьУдалить
  2. Не так все страшно, надежда на вовлечение некоторых товарищей еще теплится. :) В худшем же случае утешусь словами из правил самого своего первого варгейма: "Помни, что коллекция солдатиков, как и всякая художественная коллекция, вполне может украсить твою комнату." О.Орлов, Р.Попов, "Кораблики и солдатики", Ленинград, «Детская литература», Ленинградское отделение, 1989 г.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, вон Андрей из Кушвы ездит за 200 км. к АБ поиграть, в крайнем случае, если земляки не вовлекутся, можешь приезжать в Москву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жена не пускает. :) Но, конечно, вариант. У нас тут еще Тула рядом, Обнинск, может, там кто живой есть.

      Удалить
    2. Именно. За 200 км езжу. Так что вопрос игр-это проблема в общем то решаемая:) А на счет тридцатилетки- давай дерзай. Я сам через нее в варгейи пришел и сейчас пыхчу потихоньку.

      Удалить
    3. Ну вот да. Было бы чем играть. :)
      Не хотелось бы, чтобы обо мне сложилось впечатление как о забитом, тихо в одиночестве страдающем от неразделенных страстей, человеке. :) Я сам стал тяжел на подъем, сам же и исправиться должен. :)

      Удалить
  4. Ну, либо в некой далекой перспективе, если ты доведешь до ума армию на Тридцатилетку, о которой писал, то может быть и я смогу до Калуги доехать. Я где-то раз в год выступаю в Обнинске, это совсем близко от вас. И вообще, 200 км. для моего X-Trail'a не расстояние, а у меня вот что есть: https://abyss-off-narval.blogspot.com/2016/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Армия впечатляет, есть и что позаимствовать в плане идей. :)
      Загадывать с планами пока не стану, но буду иметь в виду, спасибо, тем более, что я верю в окончание ремонта с сопутствующими тратами в обозримом будущем; тогда и сам стану мобильнее. Опять же, дети подрастают, все проще становится.

      Удалить
  5. Я очень люблю мемуарную литературу, большое спасибо за текст. Как показывает практика сделать 4+ армии и звать людей обречена. Потому как люди в эти армии не складывались ни физически ни финансово и относятся к этому не серьезно. Когда сам вбухаешься в армию, то будешь бегать и играть, потому как вложился в нее и ждешь отдачи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Я такой - люблю пожаловаться на жизнь.
      Увы, увы... С другой стороны, тот же ВХ (мир с ними обоими!) у нас образовался и развился в свое время благодаря стараниям буквально пары загоревшихся человек. Но мы все тогда были моложе, шустрее, да и курс валют способствовал. Наверное, мне огня и задора этих зачинателей не хватает, харизмы. С другой стороны - Калугой мир не ограничивается, как я успел заметить. :)

      Удалить
    2. Ну...это должна быть харизма Тедди Рузвельта или Владимира Ильича, чтобы "зачать" историчку да еще на античку, да еще и пуничку, где без большой армии и смысла то нет ....

      Удалить
    3. О, горе мне... :) Вообще, я рассчитывал на товарищей, уйму времени проигравших в РТВ. Но: а) - опоздал (все теперь женатые, дитятые, солидные дядьки), б) - гонять толпы на экране и красить толпы собственными руками - не одно и то же. :)

      Удалить
  6. Эхх, проблема у всех одна - купить, гореть, красить и собирать можно. Но где вот еще себе такого чекнутого найти? Ваха и Малифо - пожалуйста, а шаг вправо - шаг влево... Остается только растить сыновей, подрастут - будет с кем играть! Ну, я надеюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Не упал еще в землю желудь, из которого вырастет дуб, из которого срубят люльку, в которой будут качать того, кто сыграет со мной..."
      У меня хитрее план - раз только дочки, надо будет зятьков подбирать. :)

      Удалить