четверг, 13 сентября 2018 г.

Думы о кельтах.

 Итак, кельты... В массовом сознании - яростные дикари, раскрашенные синей краской, обязательная клановая клетка, неумеренные возлияния и кабаны. Астерикс и Обеликс... Музыка Энии и прочих Лорин МакКеннит... Узоры...
 Но я не об этом.
 У Варлорд Геймс есть замечательный (правда, очень старый, год выпуска - 2008-ой) набор Кельтские воины. На базе этого набора еще выпущены Древние бритты, Древние германцы, два набора даков (простые Воины с фальксами и Знатные воины), набор Кельтской конницы, набор Германской конницы и набор Бриттская охотничья ватага. Все отличие - в добавлении к базовому набору металлических деталей (головы, трубы, щиты, для конницы - лошади с ногами всадников и т.п.). К сожалению, производитель сейчас с Россией не торгует (боятся сложностей на почте), поэтому купить можно только у перепродавцев или на ебее, что, конечно, цену здорово поднимает (и лишает приятных мелочей, типа бесплатной доставки из Англии). Ну да ладно - я нашел себе источник этих моделей (правда, он уже почти исчерпан) по ценам чуть ли не пяти-семилетней давности.
 Из набора можно собрать 40 моделей кельтов в разной экипировке, что позволяет варьировать в отрядах (при наличии, конечно, нескольких наборов) соотношение воинов "попроще" и "побогаче". Поскольку я делаю варбанды из 30-ти моделей, три купленных набора позволили мне распределить модели по 4-м варбандам. Одну варбанду я решил сделать в виде этаких фанатиков - фигурируют в списках армий под именем "гезатов" (да, я знаю, что по данным источников гезаты и им подобные ребята сражались обнаженными, но у меня две маленькие дочери, и я совсем не хочу объяснять им - чем же таким вооружены эти странные дядьки), использовав модели с голыми торсами плюс несколько моделей в чем-то типа маек. Добавил щитов от 1sCorps и от агемовских велитов. Вот, что получилось:
Гезаты или кельтские фанатики.
  Касательно качества моделей - поголовастее-порукастее, росточком пониже, чем агемовские римляне, но вполне себе смотрятся рядом, особенно из-за динамичных поз. Есть некоторые косяки - почему-то скульптор считал, что щиты имели вертикальную рукоять, а не горизонтальную. Лечится отрезанием левой кисти и приклеиванием ее в нормальное положение, а на щитах я просто удаляю рукоять, без изысков. Вообще, пластик немного "усох" от старости, что стоит учитывать при попытках конверсий, правда, у меня особых проблем репозиционирование рук (изменение угла сгиба в локтях) не вызвало.
 В целом набор хороший - если ставить целью дешево (даже с ценами ритейлеров) сделать орду косматых варваров - наш выбор, безусловно. В плане возможностей конверсии - щиты разных производителей, минимальная облепка/доработка, и можно сделать обычных кельтов-галлов, кельтиберов, галатов, германцев и т.п. варваров.Из трех купленных наборов я планирую сделать варбанду фанатиков (готово), две варбанды "просто кельтов" (соотношение моделей такое же, как в коробке - кто-то полуголый, кто-то в рубахе, а кто-то в кольчуге), и варбанду условных "белгов" (мужики северные, сурьезные, все одеты, кольчуг побольше, в целом - вид побогаче).

Комментариев нет:

Отправить комментарий