среда, 20 марта 2019 г.

"Внимание, вопрос!" или "Весеннее обострение".

  Собратья по несчастью хобби! Бойцы невидимого фронта тру-хистори-варгеймов! К вам обращаюсь я, друзья мои! (с)

 Начал пафосно, с отсылками к Великим; внимание, надеюсь, привлек. :)
 Теперь - нудные размышления. В общем, задумался я внезапно о том очевидном (и многократно озвученном мэтрами) факте, что собирать армии под конкретные правила - не самый верный подход, что нужна гибкость в базировании и все такое. В связи с чем возник вопрос - как базировать свои отряды. HC-шное размещение на квадратах 40х40мм, конечно, позволяет плюс-минус варьировать построения под разные системы, но меня оно, все-таки, не устраивает, так как душа требует диорамности, драматичности, "пресловутого синематика" и т.д. Обострение, точно говорю.
 Мне очень нравится, как Алексей базировал отряды на античность в своей компании "Сицилийский вестник". На больших подставках и живописно разместить модели можно, и для всяких камушков-кустиков-сломанных телег место остается, и в хранении, как мне кажется, удобнее. Большие базы - не вопрос, это решено. А вот в чем вопрос - так это в  конкретных размерах. Пока я пытаюсь влезть в две системы - "HC" (нравится механика, опять же, не зря же полгода правила переводил) и "TthS!" (Алексей хвалит, да и мне идея "сыграем большую битву за пару часов без линеек и кубиков" весьма импонирует). Для "HC" размер баз не особо критичен, пока четко видно, что за отряд представлен (проще говоря, когда "маленький" отряд явно меньше "стандартного"); в ширину "стандартного" отряда 160-200 мм уложиться несложно, а глубина в правилах играет роль редко, да и то - всегда можно договориться с оппонентом. Требования к базам "TthS!" (сужу по обзору Алексея, сами правила планирую вскоре приобресть) еще более демократичны - лишь бы в клетку влезало два отряда. Казалось бы, все просто - делай себе, как душа просит. Но я не ищу легких путей. Хочется и красивостей, и удобства, и универсальности.

 Вот теперь я думаю, как бы мне все это дело так замутить, чтобы "легким движением руки" , а то и без оного, отряды превращались в подходящие для разных систем. Нижняя граница размеров подставки - 60х60мм (меньше, мне кажется, смысла нет делать, тот же "HC" получится), верхняя - 150мм (связано с размерами столов в нашем местном клубе - 180х120см, т.е. клетки под "TthS!" будут 15х15см, да и дома я стол большего размера просто не помещу)х75мм. Есть идея некоторые отряды делать на составных базах (например, легионеры  на Пунические войны в "HC" - малые отряды, рекомендованные размеры - 80-120х40мм), из двух баз 75х75 получаем один отряд на базе 150х75мм. Заморочка еще и в том, что в отдаленном будущем я планирую еще и за TYW/ECW взяться (а то валяется куча недопокрашенных моделей, жа-алко...), хочется, чтобы базы стандартизированы были, и не только "в отдельно взятой квартире", но и с более или менее общепринятыми размерами, но это, конечно, панские вытребеньки. Заказать я могу любые размеры, поэтому "где взять" не проблема, проблема "что взять".

 Что посоветуете, камрады?

18 комментариев:

  1. Можно посмотреть в сторону WRG стандарта - 60 на 40 для пехоты. Из нескольких WRG баз можно составить юниты под разные правила. Одна база - DBA, две базы в линию - Impetus, три базы - HC, больше в несколько линий - THS.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгений! Я думал в эту сторону (этакие элементарные кирпичики), но глубина маловата, на мой вкус, да и не уверен, что будет выглядеть цельно такая мозаика, а для меня это важно. DBA, как и Warmaster, ИМХО, лучше с 6мм фигурками смотрится, да и в целом душа не лежит к этим системам.

      Удалить
  2. Делай индивидуальные базы на каждую миню, а там базировать можно под различные правила и на любые подставки.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Андрей! Пофигурное базирование совсем не хочется делать. :( Я хочу, как у АБ. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как у АБ вряд ли мы данную базировку кроме как под стронгест сможем использовать.(это если ты имеещь в виду его армию на 17 век)

      Удалить
    2. Я имел в виду его античку, но он базировал на 120х80 мм, не стыкуется с HC. А мушкетеров/пикинеров он на 180х80 разместил, для меня великовато. В принципе, опора на квадрат 75х75 пока представляется наиболее удобоваримым вариантом. И манипулу представить из двух центурий можно, и блок пикинеров с двумя крыльями мушкетеров (на трех таких подставках), и конница влезет, и слоны всякие с катапультами/пушками поместятся, и глубокий строй сариссофоров можно отобразить. Собственно, стронгест и иже с ним мне кажется сейчас наиболее перспективным в нашем болоте, поэтому на него, в основном, и оглядываюсь.

      Удалить
  4. Делай все базы по 6см в ширину. А глубину в зависимости от рода войск

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Кирилл! Вариант хороший (один из самых ходовых типоразмеров в плане ширины, как я понимаю), на эту тему тоже думал, но зациклился чего-то на квадратах, а на такой квадрат много чего (колесницы, пушки...) не влезет. Может, и правда, ширину такую взять, а с глубиной играть по мере надобности. Буду думать дальше. :)

      Удалить
  5. ...как я вас понимаю
    Сам пока ни на что не решился и базируюсь пофигурно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот я поторопился, стал делать под HC, а теперь жалею и мечусь... Хорошо, когда есть, на кого ориентироваться. А у нас народ, простигосподи, "в малифо долбится", так что не тот случай. :) Законодателем моды в историчке буду я, если пойдет, почему о перспективах и думаю.

      Удалить
  6. Может, не заморачиваться, да так и порешить - 120х60 за стандарт, а для фаланг, варбанд, всяких машин/катапульт/колесниц - 120х75, слоны - на 60х75. Для всех известных мне правил по античке пойдет, для HC можно предусмотреть расширения к подставкам - по 20мм с флангов. А на Новое время - 60х60 взять за основу, 60х75 - для глубины. Вот она, цена свободы - бремя выбора. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Если я бы делал бы стронгест сейчас, я бы сделал вот так: https://thepaintingchallenge.blogspot.com/2019/03/from-paulss-hundred-years-war-end-game.html
    то есть - базы, например 60х60мм с отверстиями под базы 20 или 25мм. Профит кругом: экономится место на хранение, не нужно базы для каждого отряда, нужен общий не очень большой запас баз, миньками отдельно от баз можно поиграть в скирмиш.

    ОтветитьУдалить
  8. три таких базы - отряд в аве цезарь, две - стронгест и импетвус

    ОтветитьУдалить
  9. вернее 4 - аве цезарь, там надо 240мм по фронту

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей! Идея, в принципе, мне нравится, но есть одно но - базы у меня получаются лучше моделей, поэтому за кустиками-камушками я собираюсь прятать результаты криворукости. :) С хранением проблем особых нет, базы мне обходятся чуть ли не по себестоимости фанеры, а скирмиш - тема отдельная. Мне именно диорамности хочется.
      По-моему, в аве цезарь стандартные отряды - 160-200мм по фронту, а большие - 300-320. Хм... Но это не важно - 60 пойдет по-любому.

      Удалить
    2. Еще такой момент - модели на больших базах меньше страдают от грязных потных ручонок, в отличии от индивидуально забазированных. :)

      Удалить
  10. Лучше долбиться в Малифо, чем в туза 8)))
    Выше Равен дело сказал. Играть от фронта в 60мм. Я наступил на все возможные грабли - у меня есть магнитные базы для индивидуальных миниатюр, у меня есть базы для Импетуса фронтом 120мм, есть базы с фронтом 60мм и различной глубины.
    Мой опыт мне подсказывает, что 60мм фронт с глубиной 60 и больше это золотой стандарт. Делать менее глубокие базы для тяжелой пехоты- создавать проблемы при транспортировке из-за торчащего за границами базы оружия.
    Магнитные базы - лично мне, один раз поставив фигурки на базы не хочется их снимать, по тому что потом их надо снова расставить так, чтобы они не пытались пырнуть соседа в бог или выколоть ему глаз ;)
    Большие базы хорошо, красиво и удобно, но это только одна игровая система.
    Базы с фронтом 60 подходят почти под любую систему, при чем глубина в большинстве случаев не важна, либо же в правила заложены разумные размеры. Я глубину беру из Импетуса, до сих пор она отлично позволяла разместить миниатюры на базе.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Сергей! :)
    Ну вот да. :))))
    Вы меня убедили окончательно, решено - 60х60+.Теперь мне предстоят новые страдания в два этапа: по поводу стыкуемого зубчатого края (как на новых базах Саймона Миллера :)), это надо еще в векторе нарисовать, а у меня лапки (или просто заказать у профессионалов?); и на тему того, сколько моделей на такие базы ставить, чтобы отряды выглядели узнаваемо и не слишком убого. Ну, как-нибудь справлюсь. :)

    ОтветитьУдалить