вторник, 1 февраля 2022 г.

Гайд - сариссы (ч.1)

 Что-то я совсем от рук отбился, обленился вконец. Год ничего не писал. Тому были свои причины, главная из которых в том, что я стал воспринимать этот блог не как своего рода "творческий дневник в первую очередь для себя", а как некий "журнал на публику", с дурной самоцензурой и всем таким сопутствующим. Не понравилось - вместо того, чтобы сесть и написать, начинаю заниматься самокопаниями типа "а оригинально ли это?", "а нужно ли оно кому?" и т.д.; попробую вернуться к формату дневника с заметками. В конце концов, я ни на что не претендую. :)

 Сегодня вниманию почтеннейшей публики предлагается небольшой туториал по изготовлению сарисс "дешево и сердито". Идея не моя, честно сперта из интернета - сперва вычитал в каком-то блоге, потом случайно наткнулся на ютубе. Краткая предыстория - осенью я себе прикупил три пачки варлордовских фалангитов (мало у меня непокрашенного было, творческий зуд заел). То, как у них пики сделаны (с огромными наконечниками, толстые и короткие), мне не понравилось. Заменять металлическими не захотел, потому что: а) дорого или тяжело делать самому, б) они гладкие, а хочется какой-то фактуры, в) жесткость и острота травмоопасны и не слишком способствуют хранению. Упомянутый ролик я к тому времени уже посмотрел, решил попробовать - понравилось, теперь делюсь опытом.

 Первым делом берем самую простецкую метлу с щетиной из пластика. Толщина щетины - примерно 1,2 мм.  Мне эта метла досталась от тестя, который ее, скажем так, "принес" с работы, поэтому даже и не знаю, сколько она стоит. В любом случае, щетины там этой столько, что хватит на сотни фалангитов. Откусываем кусачками щетинки с большим запасом по длине - они могут быть неровными, выпрямить можно, но это муторно - проще выбрать из длинного прутка кусок нужной длины поровнее:

Заготовка

 Обрезаем ее кусачками в нужный размер - я для простоты взял 10 см, что дает имитацию примерно 5,6 метра. Напомню, я не реконструирую фалангу конкретного периода, а делаю узнаваемые стереотипные отряды без особых заморочек:
Заготовка, обрезанная в размер

 Следующим этапом слегка заостряем тот конец, который будет вставляться в предварительно рассверленный подток, и слегка плющим пассатижами тот, что станет позже наконечником:
Кончик под подток
Будущий наконечник

 Обрезаем модельным ножом расплющенную часть. При некоторой сноровке и должном упорстве можно добиться прям идеальной четырехгранной формы. Я не стал. :). Получаем такое:
Готовый наконечник

 Далее - наносим тем же ножом разметку, по которой потом будем делать имитации границ нижней части наконечника, соединительной муфты и втулки подтока, а также обмотки сариссы. Удобно делать это пачками штук по 8-10. Достаточно едва заметной риски: 
Нанесенная разметка

 Берем простые советские ножницы для бумаги (в моем случае - именно советские, еще в младшей школе жене родители купили, до сих пор работают; тут могло быть бухтение на тему "какую страну протеряли", но его не будет), и, ориентируясь по рисочкам, ножницами делаем вращательные движения, аккуратно нанося канавку. На границах будущей обмотки это делать необязательно:
После ножниц

 Последний этап - имитация обмотки. Берем кусачки (мне удобнее торцевые), слегка прижимаем пруток, так, чтобы осталась небольшая вмятина, и так наносим эти вмятины вплотную друг к другу на всей длине обмотанной части сначала в одной плоскости, потом поворачиваем на 90 градусов и повторяем. Опять же, требуется некоторая тренировка, но в общем - ничего сложного:
Готовая "обмотка"

 В итоге получаем сариссу, которой не хватает только подтока:
Готовый продукт

 После небольшой тренировки на одну сариссу уходят буквально секунды. Тем же макаром можно и копья с дротиками изготавливать, и бамбуковые шесты, и все, что угодно. 
 На что надо обратить внимание: ни в коем случае не пытайтесь скоблить щетину ножом или обрабатывать ее шкуркой. Пластик тянется, расползается на тоненькие волокна, которые потом трудно удалить (надо отрывать по всей длине), овчинка не стоит выделки. Вероятно, с помощью зажигалки можно такие вещи заплавлять, но я не пробовал. Клеится все это дело суперклеем, грунтовку из баллончика (эмаль "Декорикс") держит прекрасно, "гнется, не ломается, в руки не втыкается". 

Во второй части рассмотрю подготовку рук фалангитов под эти пики, выскажу немного мыслей в целом по поводу набора.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий