В системе "Hail, Caesar!" для описания некоторых типов войск используются термины "средняя пехота" и "средняя конница", которые с точки зрения военного дела не совсем корректны.
Дело в том, что традиционно войска делятся на легкие и тяжелые, исходя из предпочитаемого ими способа ведения боевых действий. Вкратце можно распределить так:
- Те, кто стремится сойтись с противником накоротке, считаются "тяжелыми", и обычно оснащены соответствующим вооружением (если брать античность и средневековье, это доспехи, большие щиты, оружие, пригодное для рукопашного боя), а также соответствующим образом обучены и мотивированы (умение держать плотный строй, часто - шагать в ногу, навыки владения ручным оружием, тактические перестроения, религиозные и моральные нормы, особая "героика"рукопашной и т.д.).
- Войска, полагающиеся на обстрел противника издалека, не стремившиеся вступать в рукопашную, так же традиционно считаются "легкими". Вооружены такие воины были часто только метательным оружием, доспехов, ограничивающих движения, не носили; сражались они в гибких, неплотных построениях, используя особенности местности и тактику "ударил и убежал".
В свете этого термин "средние" выглядит, мягко говоря, странно. Однако в целях игры использование такого определения представляется довольно логичным и удобным. В обсуждаемых правилах "средней пехотой" называются на самом деле "тяжелые" войска, но относящиеся либо к более раннему периоду, либо менее обученные, чем классические "тяжелые". Я бы назвал такие войска, применительно к пехоте, "племенным ополчением"; под это определение подходят и варбанды - ватаги кельтов и германцев, и ранние гоплиты, и ранние легионеры и отряды воинов Европы и Азии бронзового века и т.д. От собственно классических "тяжелых" их отличает отсутствие такой строгой дисциплины, смешение разных по опыту и навыкам воинов в строю, разнообразие в вооружении и т.п. В эту же категорию входят и войска типа эллинистических торакитов, что отражает их относительно меньшую эффективность в рукопашной по сравнению с плотно построенными фалангитами или обученными легионерами.
Касательно "средней" конницы - в античный период под это определение из игры входит любая конница, ориентированная на рукопашную схватку и соответствующим образом экипированная. До изобретения седла и стремян верховая езда вообще была довольно сложным делом, не говоря уже о сражении верхом, что здорово ограничивало возможности конницы. Первыми близкими к классической тяжелой коннице (а-ля рыцари) типами были гетайры Александра Македонского и подобная им конница его преемников, а также катафракты, которые вынесены в правилах в отдельную категорию.
Говоря в общем - "средние" войска, в рамках правил "Hail, Caesar!", это обычные "тяжелые" войска, по тем или иным причинам (историческим, в первую очередь) лишенные преимуществ классических "тяжелых". Использованное Риком Пристли разграничение очень удобно для игры, поскольку позволяет делать "тонкую настройку" боевых возможностей отрядов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий