понедельник, 11 ноября 2019 г.

"А сколько у нас мушкетов?" (с)

 Очередной раунд сумбурных размышлений ни о чем и обо всем. Я - как всегда, и дальше можно не читать. :)
 Сейчас  ничего не крашу, потому что у меня истрепались в хлам кисточки (а купить новые - это ж на другой конец города ехать), здорово просело зрение, стоит передохнуть (еще и очки сломались, надо новые покупать - а это деньги), самочувствие не очень (здорово продуло в серверной, никак не оклемаюсь), мало свободного времени (ну, это - как всегда), и, конечно, осенняя хандра, когда хочется уже снега, морозца и ясного неба, а вместо этого за окном хмарь, серость, жухлая листва и прочие собачьи выделения. Пардон муа за натуралистичность. Ну да ладно, это все - лишь фон.
 Я к чему. Вот на этом жизнерадостном фоне пару-тройку недель назад, приняв необходимость вынужденно отдохнуть от покраски, но осознавая при этом насущную потребность делать на варгеймерском поприще хоть что-нибудь, порылся в закромах. В них я обнаружил то, с чего когда-то (в далеком 10-ом?) начиналось мое практическое увлечение историчкой. Этим "тем" оказались варлордовские модели на 17-ый век. Я уже как-то это богатство упоминал; мол, лежит, неокрашенное, и пеплом Санта Клауса стучит в мое сердце.
 Поскольку я к тому же еще подсел (опять) на выступления Клима Жукова (как единоличные, так и в обществе Дмитрия Пучкова) на тему религиозных войн и т.п., зачесались руки. Нет, я не собираюсь все бросить и засесть за создание армии Католической Лиги в масштабе один к одному, все проще - хочу просто привести в порядок имеющиеся модели, раз уж другим заниматься не могу.  Тем более, что Семен-наше-все-Мельников грозится весной (?) выпустить вторую редакцию правил "За Царя и Отечество", которые тоже хотелось бы попробовать, правда, применительно к Тридцатилетней войне.
 Итак, переворошив кучу пыльных коробок, я извлек из них солдатиков разной степени, кхм, покраса (нувыпоняли), грунтованных коричневой (во-во!) и серой автомобильной грунтовкой ABRO. Опытным путем выяснилось, что краска и коричневый грунт прекрасно удаляются с пластика с помощью ватной палочки, смоченной в средстве для снятия лака (без ацетона), как советуют опытные товарищи, а вот серый грунт не берется вообще (состав? ужасающая толщина слоя этого грунта?); радует, что серым я грунтовал в основном металлические модели, которые когда-нибудь отправятся в ацетон (в его способность разъесть все я верую свято).
 Упомянутую как-то четверку мушкетеров (первые жертвы перекраса), увы, я отправил в отмывку - красить старыми кисточками по коричневому грунту мне не зашло, пришлось переосмысливать, фоток не будет. :)
 В результате на затравку я решил собрать один условный полк пехоты в составе двух "крыльев" по 6 мушкетеров, 6-ти пикинеров, сержанта, знаменосца, барабанщика и полковника. По идее - германские католики на Тридцатилетку, но, думаю, если вдруг торкнет на гражданку в Англии - тоже покатят. Подставки буду использовать те же, что и для античности - мушкетерам 60х60, пикинерам и команднику - по 60х45, т.е. по фронту эта банда будет занимать 18см.   Отмыл/почистил/перебрал потребное количество фигурок, где смог - подправил старые косяки (какой же я криворукий был!), кое-что подконвертил по-мелочи, задул белой краской "Декорикс", в ближайшее время подмажу белой краской. С покраской не тороплюсь - надо определиться с цветовой гаммой, хочется отразить одновременно и суровый быт пушечного мяса той поры, и чтобы на столе смотрелось не "серым боевым пятном".
                Итого:
1) Моделей много (полторы сотни пехоты, полсотни конницы, пара пушек), руки у меня были еще более кривые, чем сейчас, решения принимались очень спорные, так что повозиться придется; хорошо, что это в основном - пластик, и запчастей много осталось;
2) Не ясно, какие цвета использовать для курток и штанов (лейтмотив - "мы гордые, но бедные, да и полковник, похоже, наживается на снабжении"), надо смотреть и думать;
3) Предвижу некоторые сложности со знаменами - не хочу бумажные, а хочу попробовать тонкую ткань, пропитанную ПВА, рисунок хенд, так сказать, мейд;
4) Базирование на стандартных базах позволяет при необходимости (и желании) отражать разное соотношение пик/мушкетов в разных отрядах, что весьма полезно.

В качестве окончательного вывода: да, я такой - мне процесс важнее результата. Вся вот эта возня занимает вечернее время неспешным ковырянием, дает ощущение какой-то размеренности жизни, опять же - маленькие радости от прохождения каких-то этапов, и все такое. Все лучше, чем портвейн по подъездам бухать. А вот перспектива все-таки начать играть  - она где-то на горизонте, который, как известно, есть воображаемая линия, отодвигающаяся от нас по мере приближения. И меня это вполне устраивает. Пока устраивает.

8 комментариев:

  1. Ну бог в помощь так сказать. Пищи в личку если что, подсобим с информацией:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Андрей! Вот с информацией у меня туго совсем - из серьезного лишь "История военного искусства" Разина (40-ые годы написания), ролики Клим Саныча, да и все. "Три мушкетера" и "Капитан Алатристе" за источники как-то не канают. :) Несмотря на то, что реконструировать боевой путь какого-то конкретного полка не собираюсь, развесистую "Die Kljukwa" выращивать не хочу.:) Обращусь обязательно, и думаю, что скоро.

      Удалить
  2. Все мы, время от времени, ворошим курганы :)) Удачная находка. как по мне.
    Депрессия давит. Согласен

    ОтветитьУдалить
  3. Удачи! Процесс иной раз важнее результата :) так что «правильной дорогой идёте».

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! :) Вот да - сижу, никого не трогаю, мушкетеров починяю.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, Алексей! :) Мне бы еще последовательности и настойчивости.

      Удалить